Что такое медиаплан и зачем он нужен.

mediaplan min Маркетинг
Медиаплан — это предварительные расчеты будущих ожиданий, благодаря нему вы будете понимать чего ждать от рекламы, какие показатели оценивать и за чем следить.

пример медиаплана
пример медиаплана

Благодаря медиаплану вы более трезво будете смотреть на рекламу в интернете. Понимать какие метрики реальны, а какие не стоит ождать.
Далее рассмотрим три сценария рекламной кампании и отразим все в медиаплане.

Как выглядит медиаплан

Он представляет из себя воронку продаж, где на всех этапах проходя через конверсионное действие от показа объявления до заключения договора.  

В сухом остатке мы получаем предварительную гипотезу по следующим метрикам:

  • количество показов рекламы
  • клики
  • цена клика
  • бюджет
  • заявки
  • конверсию менеджера по продажам
  • количество продаж
  • стоимость продажи

Расходы

Допустим, у нас есть определенная цель и период, за который к этой цели должны прийти. Благодаря медиаплану мы декомпозируем эту цель на более короткие временные отрезки, например месяц, и запланируем, сколько потратить на рекламу в каждом месяце, чтобы в течение года отслеживать результат. Иногда этого недостаточно, и месяц нужно разбить на недели или даже дни, чтобы контролировать работу и вносить корректировки с минимальным опозданием. Это особенно полезно для проектов, где нет возможности закинуть на счет сразу всю сумму или с коротким циклом сделки. Бюджет на неделю позволит лучше контролировать расходы и продажи.

Рассмотрим пример

пример медиаплана

Какие показатели в данном медиаплане есть:

  1. Три сценария рекламной кампании (когда конверсия сайта 3%, когда рейтинг объявления (CTR) 11% и когда CTR 5%.
  2. средняя цена клика 129 рублей, 56 рублей и 58 рублей
  3. цена заявки
    1 вариант — 4319 рублей
    2 вариант — 1879 рублей
    3 вариант — 1177 рублей
  4. количество продаж и цена продажи:
    3 продажи в худшем случае по 86 тыс рублей
    6 продаж в среде возможном варианте по 37 тысяч
    15 продаж в лушчем случае по 16 тысяч рублей
  5. Выручка
    1 вариант — 603 тыс
    2 вариант — 1, 3 млн
    3 вариант — 3, 097 млн
  6. ROI — Возвратность рекламных вложений.
    1 вариант — 132%
    2 вариант — 432%
    3 вариант — 1 089%

Вывод: Если нет понимания чего ждать от рекламы, то медиаплан это лучшее решение, чтобы получить ориентир дальшейших действий и знать чего ждать от рекламы.

Обращайтесь за консультацией:
https://t.me/art_sultan
либо в Whats App +7 977 375 35 31


Оцените статью

Сделай первый шаг к готовому проекту

Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся