О штрафах и ответственности за несоблюдение закона о маркировке рекламы

О штрафах и ответственности за несоблюдение закона о маркировке рекламы - Digital новости

C 1 сентября в России действует требование об обязательной маркировке и учете всей интернет-рекламы. Разбираемся, какая ответственность грозит участникам рынка за несоблюдение новых правил.

Согласно поправкам к закону «О рекламе» № 437-ФЗ, с 1 сентября на всю digital-рекламу нужно получать цифровые токены для отслеживания, а в конце каждого календарного месяца — отчитываться о ее открутке и затратах на нее в единый реестр (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД).


С обязанностями, которые налагает на рынок новое законодательство, все более или менее ясно. Вопрос об ответственности за их неисполнение пока остается открытым. По словам чиновников из Роскомнадзора, специальные штрафы за несоблюдение закона о маркировке будут введены не раньше марта 2023 года. Однако это вовсе не значит, что маркировку и подачу отчетности можно отложить до марта. Почему?

Почему не стоит откладывать маркировку до весны

Правовые акты не фиксируют ни наличие/отсутствие штрафов за нарушение правил маркировки, ни сроки их введения. Информации, на которую можно сослаться, нет нигде — ни в тексте закона, ни на сайте Роскомнадзора.

Согласно п.1 ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе», административный штраф за нарушение 38-й статьи закона «О рекламе» составляет:

для физлиц — от 2000 до 2500 руб.
для должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб.
для юрлиц — от 100 000 до 500 000 руб.


При этом, по словам представителей Роскомнадзора, специальной ответственности по закону о маркировке до весны можно не опасаться. Однако ФНС и ФАС никаких послаблений не обещают.

Ответственность за нарушение закона о рекламе перед ФНС и ФАС

К данным ЕРИР, кроме Роскомнадзора, будут иметь доступ налоговая и антимонопольная службы. Они смогут запрашивать информацию и в случае выявления нарушений будут действовать по текущему законодательству.

Так что в несоблюдении закона есть риски — и их важно понимать. Гораздо безопаснее следовать рекомендациям РКН и рекламных систем, пользоваться инструментами, призванными облегчить подачу отчетности, и следить за уточнениями и дополнениями правил.

Четыре причины маркировать рекламу сейчас

Соблюдая сроки, установленные законодательством, вы сможете:

1.Собрать и отладить все цепочки отчетности

Система сбора информации сложна и многосоставна. Отсрочка дана участникам рынка для адаптации к новым условиям и поэтапного внедрения процессов.

В течение переходного периода, который должен завершиться 31 октября, должен уточниться регламент маркировки рекламы в Telegram Ads, у блогеров, а также в CPA-кампаниях, SEO и так далее. Корректировки в свои процессы согласно этим уточнениям удобнее будет вносить постепенно.

К марту, когда могут быть введены штрафы, собственная и клиентская отчетность агентства должна быть полностью отлажена.

2. Убедиться, что отчетность происходит корректно

Кроме отладки процессов на своей стороне, участникам рынка важно будет проверить, что в ЕРИР поступает полная и достоверная информация. А в случае проблем — успеть отследить их и исправить.

3. Избежать технических ограничений от рекламных систем при запуске новых кампаний

Кандидаты в ОРД собирают данные о конечных рекламодателях с 1 сентября. Рекламные системы обязаны передавать данные по всем креативам, которые у них откручиваются, с разаллокацией по площадкам. И они будут делать это в любом случае, по договору-оферте, чтобы соблюдать закон.

Кстати, договор-оферта Яндекса обязывает контрагента-посредника предоставлять полную, достоверную и актуальную информацию о размещенной рекламе в нормативный срок и возместить расходы по уплате штрафов, если Яндекс понесет их в результате нарушения контрагентом своих гарантий — см. п.10 Условий предоставления информации о рекламе в ЕРИР. Так что к марту, когда штрафы могут быть введены, важно передавать данные, корректные на 100%.

Чтобы соблюсти ответственность рекламораспространителя по закону о маркировке, рекламные системы могут ввести ограничения на запуск новых кампаний и продолжение текущих. В частности, ограничить их запуск для аккаунтов, в которых не указаны данные конечного рекламодателя.

4. Сохранять благонадежность

По закону о маркировке рекламы ответственность за неподачу данных в ЕРИР лежит на каждом участнике цепочки, вплоть до конечного рекламодателя. Рекламодатели могут делегировать агентству или рекламной системе свои обязанности и ответственность за их выполнение.

Так что они будут требовать от своих агентств маркировать их рекламу и отчитываться за нее. Остальные участники цепочки могут получить техническую поддержку в подаче данных, но отвечать за нее обязаны сами.

Если вы работаете с клиентами как агентство или фрилансер, дополните договор пунктом о том, что сами передадите всю нужную информацию за своих клиентов. По закону о маркировке рекламы ответственность за неподачу данных в ЕРИР лежит на каждом участнике цепочки, вплоть до конечного рекламодателя. Рекламодатели могут делегировать агентству или рекламной системе свои обязанности и ответственность за их выполнение. Так что они будут требовать от своих агентств маркировать их рекламу и отчитываться за нее. Остальные участники цепочки могут получить техническую поддержку в подаче данных, но отвечать за нее обязаны сами.

Если вы работаете с клиентами как агентство или фрилансер, дополните договор пунктом о том, что сами передадите всю нужную информацию за своих клиентов.

При этом, если у вас много клиентов, бюджеты которых вы пропускаете через себя, вам обязательно нужно заполнить за них данные в рекламных аккаунтах Директа или иных рекламных системах. Информация, введенная в в рекламный кабинет, будет передана в рекламную систему автоматически, в этом случае в Директе ничего заполнять не нужно. Если клиенты сами пополняют свои балансы и вы не участвуете в расчетах, вы также можете это сделать — чтобы помочь им отчитываться корректно.

Оцените статью

Сделай первый шаг к готовому проекту

Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся